Очерк современного состояния российской доктрины международного права

Развитие правового регулирования иностранных инвестиций в дореволюционной России Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью всестороннего системного изучения историко-правового опыта России в области правового регулирования инвестиционных отношений с целью его критического переосмысления и более полного применения в современных условиях. Состояние российской экономики характеризуется сегодня наличием негативных явлений, связанных с мировым финансово-экономическим кризисом. Тем не менее, российское государство в среднесрочной и долгосрочной перспективе ставит перед собой и обществом стратегические задачи, среди которых повышение эффективности и конкурентоспособности производства, рост производительности труда. Решение названных задач невозможно без создания благоприятных условий развитию инвестиционных отношений, без формирования исполнительными и законодательными органами власти регулирующего данный процесс законодательства с учетом и положительного и отрицательного историко-правового опыта России. Историко-правовой взгляд на проблему регулирования инвестиционных отношений в России призван способствовать более глубокому пониманию процессов, протекающих сегодня в этой сфере, содействовать устранению недостатков в существующем инвестиционном законодательстве, негативных последствий недостаточно продуманного реформирования экономических отношений в перестроечный и постперестроечный период российской истории. Однако сами инвестиционные отношения возникли гораздо раньше. Раньше появились и научные труды, посвященные отдельным видам инвестиционной деятельности. Среди дореволюционных авторов внимание заслуживают работы Брандта Б. Многие авторы того периода в исследованиях, специально не посвященных вопросам инвестирования, касались правового регулирования капиталовложений, участия государства в осуществлении капиталовложений, деятельности акционерных компаний. Среди них работы Пешкова В.

Основные этапы развития международно-правового регулирования;

Главная — Международное частное право — Понятие международно-правового регулирования и механизма международно-правового регулирования Понятие международно-правового регулирования и механизма международно-правового регулирования Возникновение правового регулирования [1] и международно-правового регулирования в частности, обусловлено объективными законами исторического развития. Появление на определенном этапе развития общества государства вызвало к жизни особый вид нормативного регулирования — регулирование общественных отношений правовыми средствами сначала на внутригосударственном уровне, а затем и в межгосударственном общении.

Особенность правового регулирования заключается, прежде всего, в том, что оно исходит от государства, осуществляется при помощи системы правовых средств, опирается на возможность государственного принуждения.

стиций и инвестиционных отношений в экономической системе: история развития инвести- . Международное регулирование иностранных инвестиций . строен во взаимосвязи с аналитическими данными и историческим развитием .. ственно-правовые основы будущей концессионной политики.

Сердюкова Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия Рассмотрено международно-правовое регулирование в области инвестиционных отношений. Исследованы этапы развития международно-правовых актов в области инвестирования. Представлены основные документы, регулирующие деятельность иностранных инвесторов в мире. Изучены исторические факты и обстоятельства, предопределяющие развитие действующей системы контроля и регулирования инвестирования в Российской Федерации. Рассмотрены приоритетные направления и тенденции в развитии законодательной базы поддержки инвестиционных отношений.

Вывоз капитала в национальной экономике России наблюдается с г. Утечка капиталов ухудшает экономическую ситуацию внутри страны и негативно влияет на инвестиционный имидж России на мировом рынке капиталов. Таким образом, сложнорегулируемый денежный поток вытекает в общенациональную проблему [1].

Статья посвящена проблеме несоблюдения норм современного международного права всеми государствами-участниками ситуации в Украине с декабря по март гг. Акцентируется внимание на принципе невмешательства во внутренние дела государства, праве народов на самоопределение, территориальной целостности государства и критериях правомерности осуществления сецессии. Малоизученный вопрос реализации права на самоопределение вне деколонизационного процесса требует к себе заблаговременного внимания с целью разграничения демократического права на сецессию и стремления подрыва национальной безопасности государства и его территориальной целостности.

(№11, ); Д. К. Лабин — Международно-правовое регулирование инвестиционных отношений (исторический очерк). (№9, ); А. А. Приказчиков.

Развитие международно-правового регулирования иностранного инвестирования Веселкова Е. Крупко полагает, что развитие международного инвестиционного права включает в себя три периода. В основу периодизации положены различные подходы к разрешению инвестиционных споров. Первый период определяется временными рамками первой половины в. Он отличается тем, что возникновение социалистических государств повлекло проведение сплошной национализации частной собственности.

Иностранные инвесторы и их государства инициировали споры, считая акты национализации незаконными и требуя выплаты возмещения. Государства-экспроприаторы, в свою очередь, отказывались выплачивать компенсацию. Второй период характеризуется укреплением экономической независимости стран Азии, Африки и Латинской Америки в - гг. Споры имели место как в связи с национализацией капиталовложений, так и в результате одностороннего изменения или прекращения государством инвестиционных соглашений.

Третий период относится к первой половине х гг. На этом этапе тема правового регулирования отношений государства-импортера и иностранного инвестора приобретает новую значимость в связи с открытием восточноевропейского рынка. Инвестиционные споры между государством и иностранным инвестором. Лабин классифицирует историю международно-правового регулирования инвестиционных отношений на следующие периоды: По мнению французских ученых Д.

Международные инвестиции

Вполне объяснимо, почему Российская федерация нуждается в интенсивном притоке иностранного капитала, без которого она неспособна решить стоящие перед ней экономические задачи и осуществить социально-экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям. В любом государстве, в том числе в РФ, инвестиционный процесс не может развиваться стихийно. Его ход определяется государственной инвестиционной политикой, имеющей два неразрывно связанных между собой аспекта: Их взаимосвязь проявляется в том, что экономические решения государство закрепляет в нормативных правовых актах, прежде всего, в федеральных законах.

Недостаточность правового регулирования инвестиционного процесса, в том числе с участием иностранного элемента, является наряду с экономическими просчётами тормозом инвестиционного процесса и причиной глубокого и длительного инвестиционного кризиса в РФ. Правовое регулирование отношений с участием иностранных инвесторов также имеет два аспекта:

Взаимодействие национального и международного правового регулирования . правового регулирования инвестиционных отношений состоит в том, что . юридический, исторический и сравнительно-правовой. Научная новизна и Ойгензихт, В.А. Воля и волеизъявление: (Очерки теории, философии и.

Международное право Проблематика юридических лиц в международном частном праве разработана в юридической науке. Ануфриева пишет, что при оценке правового положения юридического лица в конкретном государстве используется следующий критерий: В традиционной доктрине российского международного частного права в теории юридических лиц как субъектов МЧП используются категории личного статута и национальности юридических лиц.

Но с принятием части 3 ГК России стало употребляться и понятие личного закона юридического лица. В качестве одной из коллизионных формул прикрепления рассматривает закон юридического лица. Вопросам применения норм и принципов международного права в деятельности таможенных органов в отечественной юридической науке и практике уделяется все больше внимания. Выделяя причины пересмотра основных положений таможенного законодательства и принятия нового Таможенного кодекса РФ г.

В международной торговле"правила игры", безусловно, должны быть унифицированы. Существенные различия между национальным законодательством и так называемым международным таможенным правом тормозят поступательное интегрирование Российской Федерации в систему мирохозяйственных связей, не позволяют нашему государству получить максимальные преимущества, предоставляемые ему системой международного разделения труда.

Одной из важных категорий таможенного права и таможенного законодательства является таможенная территория.

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК).

Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций. Иностранные инвестиции - это материальные и нематериальные ценности, принадлежащие юридическим и физическим лицам одного государства и находящиеся на территории другого государства с целью извлечения прибыли. инвестиции делят на прямые и косвенные портфельные.

Исторический очерк регулирования внешнеэкономической 1) зарождение элементов правового регулирования внешнеэкономических отношений (X- XV века); 4) либерализация правового регулирования внешнеэкономической законодательное регулирование иностранных инвестиций не было.

Эти и другие проблемы обуславливают необходимость формирования адекватного потребностям государства и всего общества законодательства об иностранных инвестициях в нефтегазовой промышленности, разработке которого должны предшествовать научные исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением и реализацией иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности.

Предмет исследования составляет система правовых норм, регулирующих: Цель настоящего диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного теоретического и эмпирического изучения правового регулирования иностранных инвестиций, сформировать основные положения государственной правовой политики привлечения иностранных инвестиций в нефтегазовую отрасль России, выработать предложения по совершенствованию законодательства в области правового регулирования иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности.

Эта цель достигается, в частности, посредством решения следующих задач: Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные диалектические методы познания. В процессе работы использовались методы анализа и синтеза, комплексного подхода, логический и функциональный методы, а также метод сравнительного правоведения, формально-юридический и метод научного моделирования.

В целях уяснения современных подходов к теме проведен исторический анализ роли иностранных инвестиций в становлении и развитии нефтяной промышленности, начиная с дореволюционного периода, и заканчивая сегодняшним днем. Общетеоретические положения и результаты исторического экскурса в диссертации экстраполируются на исследуемый предмет. Теоретической основой исследования являются научные труды экономистов, специалистов в области теории права и других областей знания.

Эти материалы используются, прежде всего, в качестве базы доя формулирования исходных положений, а также в ходе получения эмпирических данных. В ходе исследования изучены работы ведущих советских и российских специалистов по предпринимательскому хозяйственному , природоресурсовому, гражданскому, международному частному, международному экономическому и инвестиционному праву, в частности:

Архив научных статей

Ликвидируя указанные проблемы страны СНГ могут улучшить инвестиционный климат. Несмотря на различные проблемы в различных странах СНГ эксперты указывают увеличение иностранных инвестиции за последний год. Если говорить о ситуации в России, то размеры инвестиций были незначительными: Если в г. Хотя доля продукции и услуг, осуществляемых СП, была в общем объеме производства невелика до г.

Так, в ряде стран за счет полной или частичной реализации проектов, финансируемых международными организациями и фирмами-инвесторами из дальнего зарубежья, улучшился инвестиционный климат.

вого регулирования международного инвестиционного арбитража, процедура .. народных инвестиционных отношений можно назвать проблемы Сироткин В. Г. Иностранные инвестиции в России: ( исторический аспект) Кропотов Л. Г. Очерк истории правового регулирования инвестиционной.

Унификация правового регулирования иностранных инвестиций в странах Содружества Независимых Государств Рецензии Унификация правового регулирования иностранных инвестиций в странах Содружества Независимых Государств Рецензия на книгу Г. Инвестиционный сегмент отечественной доктрины, опирающийся на оригинальные и обстоятельные исследования Н. Вышедшая в свет монография Г. Основательный труд, состоящий из трех глав, каждая из которых претендует на самостоятельное существование вследствие важности и обстоятельности рассматриваемых проблем, а также приложения и ссылочного аппарата, достаточно высоко оценен заслуженным юристом Российской Федерации, профессором, д-ром юрид.

Вилковой во вступлении к работе. В условиях экономического кризиса вопрос о привлечении иностранных инвестиций стоит весьма остро во всех государствах — участниках СНГ, обращающихся в связи с этим к зарубежным источникам финансирования. Поэтому анализ и оценка правового регулирования иностранных инвестиций в данном регионе — весьма важная для исследования тема. Обращает на себя внимание практическая направленность монографии.

Речь идет, с одной стороны, об оптимальных вариантах решения сложнейших проблем, возникающих в связи с осуществлением иностранных инвестиций, а с другой — о выявлении существенных пробелов в законодательстве стран — участниц СНГ. В книге детально проанализированы положения учредительных документов СНГ, международных договоров, направленных на унификацию законодательства в сфере экономических отношений, в частности правового регулирования иностранных инвестиций, нормы национального права государств — участников СНГ в области инвестиционной деятельности.

Существенное место занимает изучение модельного законодательства и основных концепций по исследуемому вопросу. Представляется, что анализ документов Содружества, касающийся унификации законодательства в сфере инвестиционных отношений, особенно удался автору. Можно сказать, что в российской доктрине впервые проведена настолько детальная и тщательно выверенная работа. Вывод автора о том, что положения этих документов требуют не столько унификации в специальном, узком смысле слова, сколько совершенствования иных форм сближения, например, через двусторонние договоры и национальный режим, убедительно аргументирован.

Урок 2. История становления и развития ООН (1970 - 2005 гг.)

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!